Кружковая работа

 

Рабочая программа кружка «Юный исследователь»

(опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе)

 на 2018 -2019 учебный год

Воспитатель: Ериськина Светлана Михайловна

 

Пояснительная записка
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».

Актуальность программы

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Формирование у дошкольников познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития дошкольника.  Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве.

Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира. Достоинством этого метода является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопления умственных умений. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах окружающего мира. В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, обогащается память, данный вид работы вызывает у ребенка интерес к изучению чего — то нового, к дальнейшему исследованию природы, что соответствует условиям формирование познавательного интереса с учетом ФГОС ДО.

В большей части экспериментирование относится к познавательному и речевому развитию.  Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.

Дошкольникам свойственно наглядно – действенное и наглядно — образное мышление, следовательно, метод экспериментов соответствует возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

О преимуществах данного метода говорили многие выдающиеся педагоги и психологи как: Я.А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, Л. С. Выготский и многие другие. Знания добытые самостоятельно осознанные и более прочные.

Понимая значения опытно – экспериментальной деятельности для развития ребенка, в детском саду разработана программа кружка для детей старшего  дошкольного возраста.

скачать(39,9КБ,*.docx)

Программа дополнительного образования
«Занимательный английский»
Воспитатель: Спорыш О.М.

Пояснительная записка

Программа «Занимательный английский» реализуется в рамках деятельности художественно-эстетического направления.

Актуальность: Сегодня никто не сомневается, что знать как минимум один иностранный язык- это требование жизни. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребёнку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.

Сегодняшний темп жизни, повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые родителями к образовательному процессу в дошкольном учреждении, обуславливают необходимость обучения детей английскому языку в раннем дошкольном возрасте. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребёнком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком.

Большое значение приобретает первоначальный этап вхождения в мир иностранного языка, который должен быть посильным, желанным и увлекательным. Теперь, когда ребёнку становится доступным произношение слов сложной звука — слоговой конструкции и слуховая дифференциация звуков, то идёт сознательное употребление антонимов и синонимов и расширяется словарь обобщений, совершенствуется владение грамматическим строем родного языка, а вместе с тем происходят важные изменения в его диалогической речи. Это позволяет ему входить в полноценный контакт, как с взрослым, так и со сверстниками. Мы также можем предвидеть успешность этапа устного опережения обучения иностранному языку.

Согласно Л.С.Выгодскому, «усвоение иностранного языка идёт путём, противоположному тому, которым идёт развитие родного… Ребёнок усваивает родной язык неосознанно и ненамеренно, а иностранный — начиная с осознанности и намеренности. Поэтому можно сказать, что развитие родного языка идёт снизу вверх. В то время как развитие иностранного идёт сверху вниз».

Для успешного овладения дошкольником иностранного языка существуют определённые условия, которые должны быть обязательно соблюдены:

  1. Для обучения ребёнка иностранному языку в раннем возрасте должен быть учтён уровень его развития и определена готовность к изучению иностранного языка на данном возрастном этапе.
  2. Изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения и в дальнейшем облегчить вхождение ребёнка в учебную деятельность.
  3. Одной из основных задач должно стать формирование лингвистического опыта дошкольника для успешного овладения языками в будущем.
  4. Лингвистическое и дидактическое мастерство педагога является важным и часто решающим фактом для успешного обучения иностранному языку.

Таким образом, данная педагогическая область остаётся инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, и возникшая проблема послужила отправной точкой для создания образовательной программы «Занимательный английский».

Предлагаемая образовательная программа  соответствует общемировым и общероссийским традициям в системе дошкольного образования.

скачать(482КБ,*.docx)

 

Перспективный план работы кружка
«Говорушки»
Средняя группа
Воспитатель: Ериськина Светлана Михайловна

Пояснительная записка

 Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что к дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачи развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи – рассуждения (объяснительная речь, речь – доказательство, речь – планирование), а также составление рассказов по картине.

Все выше названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. И, чтобы достигнуть высоких результатов, я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи.

Я поставила цель: помочь ребенку стать творческой личностью, так как развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явления языка и речи, научить его выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно

скачать

 

     Перспективный план работы кружка
«Юные ладошки»
Воспитатель: Найбергер Юлия Витальевна

Пояснительная записка

 Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.

скачать

 

Перспективный план работы кружка
«Юные волшебники»

Воспитатель: Гаркуша О.А.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
скачать

Перспективный план работы кружка
«Занимательный английский»

                                                                       Воспитатель: Спорыш О.М.
Пояснительная записка

Сегодня никто не сомневается, что знать как минимум один иностранный язык- это требование жизни. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребёнку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.

Сегодняшний темп жизни, повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые родителями к образовательному процессу в дошкольном учреждении, обуславливают необходимость обучения детей английскому языку в раннем дошкольном возрасте. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребёнком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком.

 скачать 

Перспективный план работы театрального  кружка

«Юные артисты»

Воспитатель: Шавкун Анастасия Андреевна

Пояснительная записка.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.

скачать

 Posted by at 8:36 дп